Возвращение социальной сферы, а также сфер здоровья и труда в зону ответственности одного министра указывает на то, что новое правительство отказалось от приоритетности тем, важных для благополучия людей. Но ведь именно эти темы являются ключевыми для общества!
Для достижения гендерного равноправия необходима последовательная работа и пример в лице публичного сектора. Жаль, что более справедливое распределение обязанностей по уходу, сегрегация в образовании и на рынке труда, сокращение разницы в зарплатах между женщинами и мужчинами, увеличение доли женщин на руководящих постах не нашли отражения в коалиционном договоре.
В ситуации, когда в коалиционном договоре содержится пункт о необходимости внесения в конституцию положения о том, что брак является союзом между мужчиной и женщиной, а также указана конкретная дата проведения референдума на эту тему, отказ от упоминания в договоре темы гендерного равноправия является неслучайным и, учитывая высказывания одного из партнеров по коалиции, говорит о риске растерять то, что уже было достигнуто на этом направлении.
Что касается сферы здравоохранения, то в коалиционном договоре во многом декларируется то, что и так уже есть. Например, в части сокращения очередей к врачам не предлагается ни одной новой меры в дополнение к тем, что были начаты уже предыдущей коалицией. Не нашлось в коалиционном договоре и места для страхования пациентов, которое было бы в интересах и работников сферы здравоохранения, и пациентов, и пошло бы на пользу качеству услуг.
Детские пособия, семейные пособия, плата за детский сад и многое другое вообще не упоминаются в договоре. И это в коалиции, которая создает пост министра народонаселения и, по идее, могла бы придавать значение семейной политике.
Жаль и то, что такой опытный и профессиональный министр как Кая Ива не получила возможность продолжить свою работу в практически мужском правительстве.