Ответ на статью Яны Тоом в Delfi «Хорошей» Марине Кальюранд — от «сбежавшей в Брюссель» Яны Тоом»
Ясно, что моя критика сильно задела Яну Тоом, иначе с чего бы ей тратить на мою скромную персону так много своего драгоценного времени депутата Европарламента. Столько откровенного вранья в свой адрес я уже давно не читала! В последний раз ложь в таких объемах распространяла EKRE, когда я была кандидатом на пост президента. Могу сделать лишь один вывод – моя критика справедлива, и Яне Тоом ее очень больно читать. Но жизнь так устроена – за свои слова и поступки нужно отвечать. И вместо того, чтобы копаться в моем прошлом и интерпретировать его таким абсурдным образом, Яна могла мы честно и кратко ответить – почему она не была вчера в зале Рийгикогу и не нажала на красную кнопку при голосовании по кандидатуре одного из лидеров EKRE Хенна Пыллуааса на пост спикера парламента? Почему она предпочла сбежать из зала Рийгикогу в Брюссель и не доказала на деле, что она не поддерживает привлечение EKRE в коалицию? Ни одно рабочее задание в Европарламенте по важности не может сравниться с предотвращением коалиции с EKRE.
На словах и в своих статьях Яна Тоом очень смелая. Помните, как активно она выступала против EKRE? Но лишь до тех пор, пока не поняла, что тем самым она лишает себя возможности продолжить работу в Европарламенте. Вот и всё. Яна Тоом отказалась от ставшего неудобным для нее мандата депутата Рийгикогу, «забыла» о данных избирателям обещаниях и удрала в Брюссель. Если это не предательство своих избирателей, то что же тогда есть предательство?
Каким, на мой взгляд, было бы достойное поведение? Быть вчера в зале Рийгикогу и проголосовать против избрания одного из руководителей EKRE председателем парламента. Я это сделала. Я была в зале и нажала красную кнопку. Я не предала своих избирателей.
А Яна Тоом в это время сидела в Брюсселе и писала про меня. Потому что так удобно и безопасно. Что я на всё это могу сказать? Советую всем избирателям самим сделать выводы и исходить не из того, что говорят, а из того, что делают на самом деле.